Знакомство с русскими мусульманками

Мусульманские женщиныВ связи с участившимися вопросами и дискуссиями на сайте intdate.ru по теме менталитет арабов (сегодня прочитала вашу новую статью), решила выложить некоторые заметки о самой оберегаемой части женщин планеты.

Сама писать не стала, постольку, это такое “бональё”, что лично мне абсолютно не нравится говорить на эту тему. Но всё же, чтобы наше народонаселение читало и просвещалось из аутентичных источников, а не “Мемуаров принцесс” и прочей больно-извращенской фантазии некоторых баб (другого слова не подберу, пардон).

Итак, статья первая, написала её Наталья Бахадори, русская мусульманка, жена афганца, проживающая в Афганистане (!).

Многих поколений людей на земном шаре ужасает и возмущает образ мусульманской женщины. Феминистки в пылу борьбы за права мусульманок, восклицают: «пора освободить порабощенных восточных женщин».

Муж мусульманин – последнее, чего пожелает европейская женщина своей дочери. Потому что образ мусульманской жены подходит только для написания женского романа, где она томится и ждет, а он ее спасает.

Сегодня образ мусульманской женщины построен на целом ряде мифов.

Самые распространенные мифы о жизни мусульманских женщин

Миф первый. Бедная, несчастная мусульманская женщина лишена всяческих прав и свобод.

Миф второй. Как быка на заклание, ее выдают замуж.

Миф третий. Ее муж тиран, деспот и, непременно, в довесок многоженец. Его жены не выходят из дома без разрешения и сопровождения.

Миф четвертый. Жены мусульман не учатся и – о Боже! – не работают.

Этот образ широко рекламируется в художественных и публицистических изданиях, а также освещается СМИ. Выходят передачи о гаремах, в которых жены-рабыни, попавшие туда исключительно волею обстоятельств (особенно если речь идет о наших соотечественницах), скрывая лица под покрывалом, нет-нет, да и смахивают с глаз набежавшую скупую слезу.

Бедные, бедные женщины так и ждут скорой победы феминисток в борьбе за освобождение порабощенных женщин Востока. И где же все рыцари на белых конях? – застыл на лицах немой вопрос.

Бедная, несчастная мусульманская женщина лишена всяческих прав и свобод. Автор данного материала – мусульманская жена. И то, что вы читаете статью, написанную «порабощенной мусульманской женщиной», является первым опровержением этого мифа.

О том, что мусульманки учатся и работают, будет сказано ниже. Здесь же отметим, что вдобавок к тому, мусульманские женщины еще и социально активны. Они создают женские организации, борются за свои права, но вовсе не за те, о которых кричат феминистки, а прямо противоположные: за право носить платок – «символ рабства», иметь работу в независимости от того, какую религию ты исповедуешь, и прочие демократические свободы, в которых им отказывают демократические государства.

Когда мусульманки РФ боролись за право фотографироваться на паспорт в платке, они делали это самостоятельно. За их спинами не стояли мусульмане-мужья, разгневанные видом неприкрытой жениной головы на паспорте. Женщины сами решили для себя, что это носить платок – их право, и победили в этой борьбе тоже без чьей-либо помощи. На суды поддержать заявительниц приходили многочисленные группы женщин мусульманок.

Мужчины же в основном представляли журналистов. Когда девушки мусульманки ходили в женский монастырь, свободные монахини делились с ними своим возмущением в связи с необходимостью также снимать головной убор, чтобы сделать фото на официальные документы. На вопрос, почему же они не борются за свои права, эти женщины тихо отвечали: «А нас батюшки не благословляют». Это только один, но очень яркий пример того, как свободны женщины в исламе.

«Как быка на заклание, ее выдают замуж». Замужество через нежелание невесты – просто кадр из индийского кино. Большинство родителей всего все-таки любят свое дитя и желают ему счастья, поэтому не неволят.

На самом деле восточные невесты сами активно участвуют в выборе жениха. Так как основное требование ислама в этом вопросе гласит, что супруги не должны быть друг другу противны. Возможно, непосвященные читатели и удивятся.

Но! Мусульманки не только знают, как включается компьютер, но и даже ищут мужей себе при помощи интернет-сети. Единственное в чем они ограничены в своих поисках, так это в том что бы «проверить свои чувства, пожив немного вместе, а уж потом женится». Но подобные свободы сыграли злую шутку с европейками: свободные сыны демократии, «проверив чувства», обычно сбегают, как только дело идет к свадьбе, и продолжают «проверку чувств», но уже с другой кандидаткой. Счастливые обладательницы свобод пишут целые трактаты о том, как затащить гражданского супруга в Загс.

Советы многообразны, от «напоить покрепче и вести пока тепленький» до «завести любовника, может у сожителя проснется чувство собственника». Но, поверьте, о таких свободах не мечтает ни одна «восточная рабыня».

Завершая тему замужества, хотелось бы напомнить, что Коран разводы допускает, хотя и оговаривает их нежелательность. А вот Библия такого разрешения не дает…

Ее муж тиран и деспот и, непременно, в довесок многоженец. Его жены не выходят из дома без разрешения и сопровождения.

Мусульманские мужчины, конечно, не согласятся с моим утверждением, но пословица: «Муж, конечно, голова, но шея-то – жена…» – как раз про мудрых восточных женщин.

Я постоянно учусь у них, как сделать своего «тигренка» «мягким и пушистым», да так что бы при этом сам он чувствовал себя царем зверей. Ведь ему этого так хочется.

Общение с иностранцами — мусульманами доказывает выше написанное.

Приведу личные наблюдения за «деспотами». Один такой пошел с женой на рынок. Все как полагается: он чешет впереди, она семенит сзади. Семенящая жена быстро устала на жаре и стала подавать тактичные сигналы. Улыбалась, хмурилась, смеялась над своей слабостью. Муж «держал удар» и пилил по рынку дальше. Тогда для начала она потерялась. Ну, так не очень сильно, но хлопотно.

Минут 15 супруг бегал и искал отставшую женку. Потом шел медленно, постоянно на нее оглядываясь. Жена подавала уже вполне красноречивые сигналы «милый, устала». Он шел вперед. Тогда она села на бордюр и сказала, что больше никуда не пойдет. Он повернулся и пошел к ней…Я ждала бури, взрыва горячего восточного темперамента, немедленного развода с мордобитием. Он поймал такси!!! И еще долго искупал свою вину, так как жена была «несколько обижена» – настолько, насколько ей это было выгодно.

Примеров много – статья одна. Идем дальше.

Ее муж – многоженец. Да, иногда у него четыре жены. Но очень редко. Сейчас и две-то большая редкость. Зато «свободные европейские парни», размахивая флагом своей правоты, вообще считают, что измена – это как раз норма той самой свободы. «Я не твоя собственность», «что хочу, то и делаю» «у нас свободные отношения» и прочая галиматья, которую переживают и пережевывают победившие в борьбе за свободу женщины.

При этом когда жена становится уж слишком старая, ее за ненадобностью оставляют. И берут новую. На этот случай сильные женщины придумали, что к старости надо заработать столько денег, что бы хватило на «покупку» нового мужа. Женщины же в исламе защищены от подобных проблем. Например, демографических. И если «на десять девчонок, по статистике, девять ребят», все равно у всех будет «партнер для танцев»…

Его жены не выходят из дома без разрешения и сопровождения. Это, действительно, так. Для того чтобы женщине-мусульманке выйти из дома, нужно иметь на то разрешение от супруга. Свобода же немусульманок представляется им таким образом, что они идут куда хотят, а их мужья только с разрешения второй половины могут отлучаться. Так не бывает.

Все имеет свою цену. Тем более что в природе не так много мест, куда муж мусульманин не разрешит пойти своей жене. И ей туда и, правда, не надо…

Жены мусульман не учатся и не работают — это миф.

Начнем с того, что учиться мусульманке не просто разрешено. Стремление к получению знаний и обучение им других, является важнейшим требованием шариата. Также стоит отметить, что в исламском мире те женщины, которые имеют желание работать, делают это без всяких проблем.

Жена пророка Мухаммада – Хадиджа имела свой бизнес. Но в отличие от свободных европейских женщин, зарабатывание денег не является обязанностью мусульманки. Эта обязанность полностью лежит на мужчине. А вот домашние дела не расписаны.

Пророк Мухаммад в свободное от призыва время занимался домашними делами. К прописанным же обязанностям жены относится ведение дома и воспитание детей. Если с этим она справляется и муж ею доволен, никто не будет против, чтобы она работала «для души».

В заключении хочу отметить, что большинство известных мне мусульманок счастливы за своим «домашним тираном», довольны своей жизнью и ни о какой другой не мечтают. Хотя, конечно, есть и исключения, возведенные при помощи заинтересованных информаторов в правило. Именно эти исключения и породили миф об угнетенной женщине Востока.

Наталья БАХАДОРИ

————————————————————

Вторая заметка про жизнь мусульманских женщин, написала вполне известная блоггерша-мусульманка, Юлия, а для меня просто Лу, жена саудийца, проживающая в ОАЭ.
————————————————————
По-моему, об этом не слышал только ленивый. Эти мифы часто обсуждают на форумах и международных сайтах знакомств с иностранцами:

“Арабы бьют жен и не дают им выходить из дома”;
“арабы не дают своим женам получать образование”;
“арабы заводят по нескольку жен”;
“арабы – грязные и вонючие”;
“все арабы – террористы”;
“арабы не любят своих детей”;
“арабы – сумасшедшие исламские фанатики”;
“все женщины в арабских странах – бесправные несчастные существа” и т.д. и т.п.

Список можно продолжать до бесконечности.

Особо яро сторонники “защиты женских прав” набрасываются на страны Персидского Залива. На самом деле, по моему мнению, поводом для таких беспричинных рассуждений явилось в большей степени то, что женщины носят абайю и никаб (закрывают лицо). И никому и в голову не может прийти, что женщина может носить это сама, по собственному желанию, да еще и с большим удовольствием – ну что вы! Как возможно такое? Даешь мини-юбки и топики угнетенным арабкам!

Между тем, спросите любую жительницу Персидского Залива: если бы ей дали выбор – носить обычную европейскую одежду или же абайю? 99% ответят в пользу второго. При этом рядом не будет разгневанного отца/брата/мужа, следящего за ее ответом.

1. “Арабы бьют своих жен и не дают им выходить из дома” – о да, прям забивают. Палками и до смерти. Ну ладно, кулаками, чего уж там! А чтоб выйти из дома, нужно специальное разрешение, заверенное в министерстве внутренних дел. Угу. И все поверили. Затем достали платочки, прослезились, пожалели униженных арабок и пошли рассуждать и доказывать с пеной у рта, как жесток ислам и как дики эти арабские звери!

А ведь поверят! Вот такому поверят гораздо охотнее, чем тому, что есть на самом деле. А реальность заключается вот в чем (буду все примеры приводить на фоне среднестатистической эмиратской семьи): если тут муж попробует хоть раз поднять руку на свою жену, залепив ей легкую пощечину или, чего хуже, избив – то исход такого своевольного дела ему обойдется чревато. Во-первых, жена на следующий же день (если не в тот же!) побежит по всем своим многочисленным родственникам мужского пола с воплями: “Он меня избил!!!” (даже если это – повторюсь – легкая пощечина).

Во-вторых, родственники в ответ придут и откровенно накостыляют ему всей дружной толпой. А потом, если нерадивый муженек не исправится – развод и девичья фамилия.

Возможен и другой вариант. Вместо беготни по родственникам жена заявится в ближайшее отделение суда и тупо попросит развод. А если на теле есть ушибы и ссадины как доказательство того, что он ее действительно бил, то развод дадут практически сразу и незамедлительно.

А теперь ответьте мне: сколько в России мужья бьют жен, а жены еще и терпят, все прощают и боятся пойти и пожаловаться в судебную инстанцию?

Ах, да. Чуть не забыла. Выходить из дома жена может когда хочет, точно так же, как и во всем остальном мире (не будем брать отсталые глухие деревни – во всех странах такого добра навалом).

Часов в 6-7 вечера в Дубае можно наблюдать такую картину: к шоппинг-моллу подъезжает огромная Infiniti (Range Rover, BMW X6 – кому как нравится), оттуда с чувством собственного достоинства и с гордой осанкой выходят местные дамы, сверкая всевозможными цветами бриллиантов и подправляя на ходу свои атласные абайи. Заметьте, одни дамы, зачастую без сопровождения мужчин.

2. “Арабы не дают своим женам получать образование” – полнейший бред. В той же Саудии сейчас процент необразованных (без высшего образования) женщин составляет около 10% от общего числа молодого населения. Про Эмираты вообще молчу – эмиратовки учатся и в США, и в Англии – в общем, в самых лучших университетах мира, либо в самих ОАЭ – благо, университетов здесь более чем достаточно, да и образование дают достойное. Кстати, сколько ни разговаривала с арабами – ну ни один не хочет жениться на девушке без в/о. Среди моих подруг-эмиратовок в возрасте 18-20 лет нет ни одной, которая не училась бы в университете.

3. “Арабы заводят по нескольку жен” – да будет истина и сгинет ложь! :) итак, берем сухую статистику: в Персидском Заливе женаты на двух и более женщинах всего 5% мужчин.

А в Заливе живет порядка 30 миллионов арабов, из них 15 миллионов – мужчины. В общем, процент ничтожно мал, даже среди шейхов мало кто женат на двух и более. А нынешнее молодое поколение вообще с юношества твердит, что хотят жениться лишь на одной. И желательно, по любви.

Вспомнился случай, произошедший пару лет назад в Абу-Даби. Один мужчина женился на второй – ну, все как положено: поселил жен на разных концах города, каждую в отдельной вилле, каждой по шикарной машине и проч и проч. Ан нет! Все неладно этим эмиратовкам.

Однажды первая жена, переходя дорогу, увидела своего благоверного и его вторую пассию. В приступе ярости накинулась на обоих прямо посередине дороги, кричала, царапалась и вела себя крайне непристойно :) естественно, полиция это так просто не оставила – всех забрали в участок.

При допросе первую жену спросили о мотивах ее странного поведения, на что та ответила: “Он несправедлив ко мне, с ней он проводит 4 дня в неделю, а со мной – 3. Муж оторопел и промямлил: “Но ведь в неделе – 7 дней…” Однако это не разжалобило судью. Женщину после судебных разбирательств признали правой, дали ей развод + виллу + машину и кое-чего от состояния бывшего супруга.

А теперь снова скажите: какой процент мужчин в России имеет любовниц? Бывает, и не по одной… По-всякому больше, чем пресловутые 5%. Неужто стал бы российский судья отдавать жене половину мужниного имущества только потому, что тот на любовницу тратит больше времени, сил и денег, чем на жену (а такое бывает сплошь и рядом)?

4. “Арабы – грязные и вонючие”. Ноу комментс. Таких чистюль, как в ОАЭ, я не видела нигде. Как я писала в предыдущем посте, любое даже самое маленькое пятнышко служит причиной того, чтобы переодеться.

Кроме того, одну и ту же гандуру не надевают два дня подряд (муж каждый день надевает новую – свежевыстиранную и отглаженную, а все “старые” скидывает в laundry – “старая” означает “надетая один раз”). Добавьте еще и то, что мусульмане моются 5 раз в день, а душ принимают после каждого полового контакта с женой – то есть каждый день. Я уж молчу про их парфюм…:)

5. “Все арабы – террористы”. И снова ноу комментс. За всю свою жизнь в ОАЭ я не встретила еще ни одного араба, поддерживающего террор. Да вообще им как-то по барабану на все это, сидят себе лениво попивают кофЭ в Старбаксе…:)

Знаю только, что в Саудии при некоторых университетах есть такие организации, но опять же – это такое меньшинство и такой позор, что об этих людях даже не принято говорить.

Утверждение “все арабы – террористы” является как минимум показателем невежества и необразованности говорящего. А обсуждать такие вещи в  письме мужчине мусульманину, с которым вы познакомились в сети, тем более не стоит.

6. “Все женщины в арабских странах – бесправные несчастные существа” – угу, а еще “арабы радуются только рождению мальчиков”.

Эх, видели бы вы, как арабы гуляют со своими детьми в парках и торговых центрах! Как тискают и зацеловывают своих дочек, таскают их на руках и катаются вместе с ними на детских аттракционах!

Постоянно наблюдаю такую картину: у входа в магазин в торговом центре стоит мужчина в гандуре, на шее – дитё, в коляске – дитё, сбоку – дитё… В то время как жена со скоростью света сметает все возможные и невозможные шмотки, сумки, обувь, аксессуары, украшения.

Именно здесь я увидела наглядный пример неподдельной семейственности. Для них семья – это все. Им не стыдно выйти с женой и детьми по магазинам, в ресторан, они не будут ныть, что “шоппинг – это чисто женское дело, ну на кой я тебе там сдался?!” Везде ходят семьями, парами, с детьми и без детей, держатся за руки, под руки – в общем, всячески выражают удовольствие тем, что вся семья в сборе. Такая она арабская любовь!

Жены не угнетены абсолютно ничем! Напротив, во время наших традиционно пятничных женских посиделок мои подруги-эмиратовки не перестают удивляться нашим русским женщинам – и дома-то готовь-стирай-убирай (в то время как у всех эмиратовок есть домработницы, да не одна), и за детьми-то постоянно следи (а у эмиратовок даже с детьми проблем не возникает – есть няни), и муж-то домой придет недовольный, уставший, и работать-то еще заставляет (ни одному арабу не взбредет в голову сказануть жене: “Э, ты че мне на шею села? Вот иди сама и зарабатывай!”).

Я тут вовсе не призываю всем заводить домработниц и нянь – скорее, это служит лишь ответом на избитый стереотип о мусульманской жене ;)

В общем, жалко им продвинутых и свободных европейских женщин.

Julija, письмо в редакцию intdate.ru.

<< Читать еще статьи

 





Жизнь мусульманских женщин — мифы и правда

Знакомство с русскими мусульманками

К примеру, знакомство с русскими мусульманками н отношении водорослей. В два последние десятилетия прошлого века все более важными становились данные о строении белков например, изоферменты и нуклеиновых кислот например, С. доминирующие в современной систематике. Большое значение знакомством для систематики имеет морфология см. гл. которая описывает внешнее строение растений. Примеры разнообразия морфологических при- знаков клеточная организация зеленых водорослей монадная, коккоидная, нитчатая, тканевая, талломная и т.п. см. гл. супротивное или очередное расположение листьев, число и расположение тычинок в цветке см. расположение частей цветка. Для оценки структурных гомологий морфологических признаков часто необходимо изучить их развитие онтогенез. Так, например, многочленные андроцеи могут возникать совершенно разным способом см. рис. Признаки внутреннего ст роения исследует с анатомия. При этом гистология см. гл. занимается структурой тканей, как, например, коллатеральным или биколлатеральным расположением ксилемы и флоэмы в проводящих пучках покрытосеменных растений или наличием настоящих тканей или плектенхимы у зеленых и красных водорослей см. Цитология см. гл. еще одна Государь по делам как бы печется о флоте. Затевают в Адмиралтействе постройку новых кораблей, устав написали, штаты флотские ввели, ревизии частые, мздоимцы вроде бы затихли. А с другого конца, Куше-лев-то, почитай, четверть века на палубу русскими не ступал, флотских забот не ведает, а всему делу головой поставлен. Баскаков налил вина, когда выпили, спросил — Теперь-то поостыл ты, Юрий Федорович, от гардемаринских затей, надеюсь, побывал в дальних странах вдосталь, утихомиришься небось? — Вот и не угадал, Михайло Иванович, озорно улыбнулся Лисянский, сколь путешествовал, а всего-то и не увидел. Вспомни, Кук и Лаперуз куда стремились? Ну, то-то, и я там должен побывать, а заодно и кругом света обойти. И земли ныне в Америке нашенские российские. мусульманками В том вижу свою пользу и Отечеству. — Ты, пожалуй, не одинок в своих задумках, помолчав, сказал Баскаков, вот Крузенштерн еще в Лондоне, когда возвращались, грозился рапорт написать в Адмирал-тейств-коллегию о том же. Только Кушелев, видимо, и слушать его не схотел. — Вот как? удивился Лисянский, надобно расспросить его. — Нет его, в море ушел. знакомство с русскими мусульманками Сам-то ты теперь куда? — Как прикажут, а осенью